Всем привет!
На сайте http://frns.ucoz.ru начата реализация проекта с рабочим названием «Фронт национального спасения». Приглашаем Вас и Ваших единомышленников войти в состав инициативной группы проекта.
Суть в проекта – в нижеприведенной статье.

Россия – родина новой цивилизации
Опыт горбачевской катастройки и современный опыт Украины в очередной раз показали, что сами по себе демократические процедуры и выборы вовсе не гарантируют благополучия и процветания.
При отсутствии продуманного позитивного проекта перестройка закончилась катастрофой, народное восстание в Украине ни к чему хорошему не привело (и не могло привести даже при невмешательстве России). Вполне возможно, что в ближайшие годы из-за экономического и (как следствие) социального кризиса власть в России можно будет реально поменять. Но при отсутствии продуманного позитивного проекта это в конечном итоге ничего не изменит к лучшему. Придет очередной популист, начнется очередной виток бардака.
Существующие оппозиционные партии (каждая в отдельности) не имеют интеллектуального потенциала для создания всеобъемлющего проекта по развитию страны. Всем очевидно, что без детального проекта невозможно построить мост, дом, самолет, но ведь государственное строительство не менее сложный процесс и построить благополучное государство невозможно, не понимая, что и как необходимо делать. Возникает необходимость в консолидации интеллектуального потенциала всех заинтересованных людей и организаций. На единой политико-идеологической платформе такое невозможно, поэтому платформой должен быть реальный (реализуемый) прагматизм и основные характеристики государства (социальное государство с регулируемой рыночной экономикой, президентская республика с реальным разделением властей, конкурентная политическая система, парламентский и общественный контроль).
После того, как будут согласованы основные принципы Фронта национального спасения, настанет черед для формирования Теневого правительства с привлечением всех заинтересованных людей и партий, включая коммунистов и либералов. И здесь главным критерием должен быть здравый смысл и профессиональный опыт. Нужны конкретные рецепты по решению конкретных проблем (финансы, налоги, экономика, жилищная проблема, сельское хозяйство, авиастроение, высшее образование и т.д. и т.п.). Общие рассуждения типа «больше свободы» или «меньше налогов» не рассматриваются, только реальная (реализуемая) конкретика.
Может возникнуть вопрос: а есть ли вообще рецепты, одинаково приемлемые и для левых и для правых? Думается, что таких рецептов немало. Примером может послужить нижеприведенный тезис о кадровой политике.
Тезис
Перейти от системы отбора кадров по принципу личной лояльности к системе отбора по принципу компетентности.
Комментарий к тезису
Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что кадры решают все.
Но у каждого человека свой уровень некомпетентности. Человек может быть прекрасным начальником цеха и никудышным директором. (Уровень некомпетентности может повышаться, если человек учится, но может и не меняться, если учеба не впрок. К тому же нередко бывает так, что чиновник приходит некомпетентным, 2-3 года учится, «въезжает» в дело и потом опять идет на повышение, где учится по-новой. В результате на каждой ступени этот чиновник учится, а не работает. Отсюда вывод: на каждый уровень управления должен приходить подготовленный человек, а не «чайник».) Беда в том, что чиновники, достигшие своего уровня некомпетентности, в лучшем случае на нем и остаются (хотя чего уж тут хорошего), а в худшем – поднимаются еще выше (избавление от дурака методом «возгонки»).
Во-вторых, система госуправления не востребует инициативных, творчески мыслящих людей, потому что отбор идет по критериям личной лояльности и личных симпатий.
В-третьих, далеко не каждый начальник потерпит подчиненного умнее себя, на таком «фоне» начальник боится выглядеть бледно. В итоге, когда бюрократия формирует сама себя, она вырождается.
Эти три проблемы решаются при замещении государственных должностей путем открытого (участвуют все желающие) и публичного (все материалы публикуются в Интернете, а по назначению министров еще и обсуждаются на ТВ) конкурса инновационно-внедренческих программ, в которых содержится описание предлагаемых нововведений и план по их внедрению (план реализации инноваций). При назначении первых руководителей учитываются также организаторские способности, т.е. положительный опыт по реализации своих программ и умение работать в команде.
Осуществлять подбор и ротацию кадров правительственных структур всех уровней должно не само Правительство (чтобы этот аппарат не формировал сам себя), а соответствующие подразделения администрации Президента при обязательном публичном, экспертном, общественном обсуждении программ и лично-деловых качеств кандидатов.
Что это даст? Во-первых, на руководящие должности будут приходить люди подготовленные, которые уже «в теме», некомпетентные будут отсекаться еще «на подходе», во-вторых, это будет стимулировать управленцев изучать и предлагать для внедрения лучший опыт, а также напрягать свои мозги для поисков решений актуальных проблем.
А еще этот механизм является социальным лифтом, позволяет грамотным и талантливым специалистам самореализоваться, сделать карьеру. Сегодня механизма востребовать профессионалов-творцов тупо нет.
И последнее. Сегодняшняя практика «ручного управления» порочна в принципе: никакой президент не может быть профессионалом во всех сферах (налогообложение, валюта и финансы, оборона, здравоохранение, авиастроение, ЖКХ, транспорт, строительство и т.д. и т.д. и т.д.). Поэтому решения, принятые в режиме ручного управления, не могут быть оптимальными в принципе. Дело президента - подбор профессионалов, контроль за их деятельностью, выращивание управленческих кадров.
P.S. к тезису о кадровой политике
Все-таки не может русский мир жить потребительскими ценностями, нам скучно и маетно. Нам бы офигенную сверхзадачу, да чтобы еще и весь мир осчастливить, а на меньшее мы не согласны, не интересно. Так почему бы не провозгласить идеологией России создание новой, креативной цивилизации в отдельно взятой стране?
Психологическая наука уже определила, что наивысшей потребностью личности является самореализация. Самореализация творческого потенциала личности. Уж коли мы созданы по образу и подобию Бога, то кто мы есть по большому счету? По большому счету мы Творцы.
Что из этого следует в практическом плане? Из этого следует, что стратегической задачей государства должно стать прогнозирование, развитие и востребование творческого потенциала каждого человека. Прогнозирование и развитие – это перспективная задача науки (педагогической, психологической и т.д.) на столетия вперед. А вот востребование – это уже задача сегодняшнего дня. Для начала – востребовать талантливых профессионалов в сфере государственного управления. Сегодня уже можно и нужно серьезно заняться профессиональной ориентацией среди старшеклассников, чтобы они понимали, в какой области они наиболее способны. Тогда сотни тысяч студентов не будут обучаться в случайно выбранном ВУЗе. Страна не будет выбрасывать деньги на ветер, обучая тому, чем люди потом не станут заниматься, а будущие специалисты не будут менять профессии и гробить время и силы «в поисках себя» методом ненаучного тыка.